Мой класс самый «классный»


                                                                                Настоящее воспитание
не там, где педагог
с вершин спускается на землю,
 а там, где он поднимается
до тонких истин мира детства.
В.А. Сухомлинский.

Вот они… Мои малыши… Минутку! Уже не «малыши», а «воспитанники».  И я уже «классный руководитель»! Как звучит … гордо и строго! А какая, чувствую, ответственность! Ведь они все такие разные: серьезные и смешливые, робкие и шаловливые курносики с косичками и веснушками.
Зачем приходит маленький человек в школу? Прежде всего,… за счастьем. Он ждет от нее праздника, встреч с умными и добрыми людьми, с новыми друзьями. Жить в коллективе - трудная задача.  Каждый ребенок – единственный в этом мире, другого такого нет. И целью воспитания является именно он, а коллектив – лишь средство в достижении цели. В нем ребенок учится быть самостоятельным, ответственным, иметь и в то же время уважать мнение других, понимая, что общий успех, общая радость зависит от личного участия каждого в том, чем живет он сам и его товарищи. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти вместе с ним.
Твердо убеждена, что учительская работа-это любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. И потому в классе должна поселиться доброта. Детским душам сейчас так не хватает милосердия. Уметь радоваться успехам товарищей, достойно переживать свои неудачи и сочувствовать чужим - вот те маяки, на которые равняются в моём классе.
Я люблю наблюдать за своими ребятами. Вот Наташа несмело протянула соседу по парте половину сочного яблока, а Катя аккуратно смазывает йодом ссадину у Ильи. Мудро сказал тот, кто считает, что школа – мастерская гуманности. Какую выберет себе ребенок роль, как будет к ней относиться – во многом зависит жизнь всего класса. Активные и энергичные заряжают задором всех, ведут за собой, так складывается актив.
В воспитании коллективом нуждаются и хорошие и трудные дети. Класс, в котором ребенок не находит ничего для своей духовной жизни, для него теряет всякий авторитет. Поэтому чего стоят конкурсы, если в них не будет результатом коллективно пережитое чувство морального удовлетворения, гордости за свои достижения.
В формировании класса только тогда можно добиться положительных результатов, когда педагог, родитель и ребёнок трудятся вместе.
«Как хорошо, что есть с кем поговорить о моём сорванце, - сказала мне как-то одна из мам, - ведь одна голова хорошо, а две лучше». Какое счастье чувствовать себя необходимым своим воспитанникам!
Самый добрый, шумный, славный
Самый творческий мой класс.
И весёлый, и задорный,
Иногда неугомонный,
Непоседливый подчас.

Как нужны вы мне, мои малыши! Как успокаиваюсь я, глядя в ваши ласковые, доверчивые глаза. Каждый день мы учимся, друг у друга, учим друг друга. Я нужна  моим ребятам, так же, как они необходимы мне. Хотя нет, мне они нужны больше!