Мой класс самый «классный»
Настоящее
воспитание
не там, где педагог
с вершин спускается на землю,
а там, где он поднимается
до тонких истин мира детства.
В.А. Сухомлинский.
Вот
они… Мои малыши… Минутку! Уже не «малыши», а «воспитанники». И я уже «классный руководитель»! Как звучит …
гордо и строго! А какая, чувствую, ответственность! Ведь они все такие разные:
серьезные и смешливые, робкие и шаловливые курносики с косичками и веснушками.
Зачем
приходит маленький человек в школу? Прежде всего,… за счастьем. Он ждет от нее
праздника, встреч с умными и добрыми людьми, с новыми друзьями. Жить в
коллективе - трудная задача. Каждый
ребенок – единственный в этом мире, другого такого нет. И целью воспитания
является именно он, а коллектив – лишь средство в достижении цели. В нем
ребенок учится быть самостоятельным, ответственным, иметь и в то же время
уважать мнение других, понимая, что общий успех, общая радость зависит от
личного участия каждого в том, чем живет он сам и его товарищи. Каждый жест
учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти вместе с
ним.
Твердо
убеждена, что учительская работа-это любовь к детям, предполагающая взаимопонимание,
сотрудничество. И потому в классе должна поселиться доброта. Детским душам
сейчас так не хватает милосердия. Уметь радоваться успехам товарищей, достойно
переживать свои неудачи и сочувствовать чужим - вот те маяки, на которые
равняются в моём классе.
Я
люблю наблюдать за своими ребятами. Вот Наташа несмело протянула соседу по
парте половину сочного яблока, а Катя аккуратно смазывает йодом ссадину у Ильи.
Мудро сказал тот, кто считает, что школа – мастерская гуманности. Какую выберет
себе ребенок роль, как будет к ней относиться – во многом зависит жизнь всего
класса. Активные и энергичные заряжают задором всех, ведут за собой, так
складывается актив.
В
воспитании коллективом нуждаются и хорошие и трудные дети. Класс, в котором
ребенок не находит ничего для своей духовной жизни, для него теряет всякий
авторитет. Поэтому чего стоят конкурсы, если в них не будет результатом
коллективно пережитое чувство морального удовлетворения, гордости за свои
достижения.
В
формировании класса только тогда можно добиться положительных результатов,
когда педагог, родитель и ребёнок трудятся вместе.
«Как
хорошо, что есть с кем поговорить о моём сорванце, - сказала мне как-то одна из
мам, - ведь одна голова хорошо, а две лучше». Какое счастье чувствовать себя
необходимым своим воспитанникам!
Самый
добрый, шумный, славный
Самый
творческий мой класс.
И
весёлый, и задорный,
Иногда
неугомонный,
Непоседливый
подчас.
Как
нужны вы мне, мои малыши! Как успокаиваюсь я, глядя в ваши ласковые, доверчивые
глаза. Каждый день мы учимся, друг у друга, учим друг друга. Я нужна моим ребятам, так же, как они необходимы мне.
Хотя нет, мне они нужны больше!